Специалисты ОАО «Мосгипротранс» вынесли на суд общественности Материалы оценки воздействия на окружающую среду проектируемого в Нижегородской области участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург». В них, в частности, содержится градостроительная характеристика прохождения участка на территории области.

Новую железнодорожную линию предполагается провести и по землям Спасского района. Однако, по сравнению с первоначальными вариантами, спасский участок ВСМ сокращен до 10 км. Вот как он описывается в вышеуказанных Материалах:

«Коридор ВСМ проходит с запада на восток в северной части Спасского района (длина трассы 10 км). С запада коридор граничит с Лысковским районом. Далее начинается сельское поселение Вазьянский сельсовет. Трасса располагается на землях сельскохозяйственного назначения. С юга на север коридор пересекает автодорога регионального значения 22 ОП РЗ 22К – 0045 «Спасское – Варганы». Далее трасса идет по землям сельскохозяйственного назначения. Затем в коридор трассы попадает часть (для размещения религиозных объектов) поселка Красные Мары. Далее трасса проходит по землям сельскохозяйственного назначения. Затем в коридор трассы ВСМ попадает территория п. Дюжаковка. Затем коридор трассы проходит по землям сельскохозяйственного назначения. Далее трасса пересекает границу Спасского муниципального района и границу Воротынского муниципального района».

Таким образом, ВСМ пересечет наш район лишь вскользь и отрежет от его основной территории только поселки Красные Мары и Дюжаковка. А ближайшие железнодорожные станции будут в поселке Нива Лысковского района и в селе Полянки в Чувашии, около г. Ядрина. Учитывая допускаемую скорость высокоскоростных пассажирских поездов в 400 км/ч, отрезок пути по Спасскому району железнодорожный состав промчится за полторы минуты, или 90 секунд!

Проект ВСМ активно обсуждается уже на протяжении нескольких лет. Между тем, первые планы соединения села Спасского и его округи с «большой землей» посредством железной дороги появились еще во второй половине XIX века. Подробнее об этом читайте в очерке «Планы железнодорожного строительства в нашем крае», опубликованном в газете «Сельские зори» 7 мая 2014 года на стр. 5.