Базар – одна из наиболее распространенных исторических форм торговой деятельности в России. Наряду с местными ярмарками базары в прошлом являлись важными звеньями губернских, уездных и волостных рынков. Второе рождение они пережили в 1990-х годах и, особенно в сельской местности, до настоящего времени продолжают играть существенную роль в снабжении населения различными товарами.
Возрождение частного предпринимательства в сфере торговли вызвало большой интерес к историческим традициям этого явления, в частности к изучению процесса развития форм торговой деятельности, среди которых особая роль принадлежала ярмарочной торговле. Именно ярмарки (ежегодные торги, собирающиеся в одно и то же время в одном и том же месте), начиная с XVII века, способствовали экономическому объединению различных регионов Российского государства, или, как говорят историки, формированию всероссийского рынка.
Подробнее